Рыбный День Вода, омывающая берега Адена, несущаяся во множестве рек и речушек, до недавних пор была лишь помехой, препятствием... или, в лучшем случае, источником поэтического вдохновения, отражая бледный лик луны или - пылающий - солнца. Только служители Евы, светлые эльфы, питали к ней особые чуства. И лишь в последнее время у всех рас нашего мира появился повод смотреть на Воду другим - заинтересованным - взглядом.
Рыбаки! В суматохе перемен не все и не сразу заметили этих людей - в промасленных куртках и характерных шляпах, суровых, с неизменной трубкой в зубах. Их дар - длинная бамбуковая удочка - может принести радость и звонкие золотые адены, а может - горечь, раздражение, упущеную добычу и выброшенные на ветер деньги...
С некоторых пор я вхож в эти круги - представители Гильдии охотно и дружелюбно принимают светлоухих. Приятельские отношения с парочкой прожженых морских волков позволили мне разузнать кое-какие секреты и тонкости профессии. Которыми я и спешу поделиться с начинающими любителями рыбалки!
Все цвета радуги
Иногда на закате можно увидеть, как блестит и переливается вода - это разноцветные рыбины ходят косяками у дна. Самые разные, от мелкой зеленой мелюзги, с которой хорошо если пару капель жира нацедишь, до огромных, злобных черных рыбин, со сверкающими камешками в желудке.
Представитель Гильдии в момент научит определять и ловить рыбу любого цвета! Не бесплатно, конечно.
Умение называется Fishing Expertise:
Fishing Expertise Level 1-3: ловится Зеленая Рыба
Fishing Expertise Level 4-6: Ярко-зеленая (Jade)
Fishing Expertise Level 7-9: Синяя
Fishing Expertise Level 10-12: Желтая
Fishing Expertise Level 13-15: Оранжевая
Fishing Expertise Level 16-18: Фиолетовая
Fishing Expertise Level 19-21: Красная
Fishing Expertise Level 22-24: Белая
Fishing Expertise Level 25-26: Черная
Уточню: на седьмом уровне мы будем ловить синих и немного ярко-зеленых рыб; на восьмом - только синих; на девятом - синих и немного желтых; на десятом - желтых и немного синих и т.д.
Не экономьте на наживке! Рыба - существо привередливое, и потому не удивляйтесь, если на крючок полезет мелочь и дешевка.
Ловись рыбка большая, и... очень большая
Если разобраться, рыба - тот же монстр. Поэтому некоторые приемы обычной охоты вполне применимы и здесь.
У каждой подводной красавицы есть запас здоровья, который зависит от цвета, и (что логично) размера.
Зеленая рыба: 100-250 hp
Ярко-зеленая рыба: 250-400 hp
Синяя рыба: 400-550 hp
Желтая рыба: 550-650 hp
Оранжевая рыба: 650-850 hp
Фиолетовая рыба: 850-950 hp
Красная рыба: 950-1250 hp
Белая рыба: 1450-1600 hp
Черная рыба: 1600-1950 hp
Свести этот запас к нулю мы можем двумя нехитрыми приемами.
-- если рыба дергается как сумасшедшая, пытаясь вырваться - отпускаем леску. Пусть поплавает, теряя при этом силы. (Reeling)
-- если рыба остановилась и судорожно шевелит жабрами (устала, или просто замышляет что-то) - дерни из всех сил. Чтоб знала, кто тут главный! (Pumping)
Некоторые рыбы сразу замирают, другие напротив, начинают дергаться, третьи - хитро варьируют поведение. Поймать последних сложнее всего. Правильное и своевременное использование двух вышеописанных приемов быстро добавит к послужному списку рыбака еще одну жертву! Разумеется, чем выше его умение, чем лучше снасть, тем быстрее сдастся рыба.
Не стоит игнорировать и старые добрые Соулшоты, которые производятся Гильдией Рыбаков из сладкой эссенции (Sweet Fluid). Эссенция вырабатывается множеством существ на всей территории Адена и Элмора - см. список в конце статьи!
Получить инструкцию по добыче эссенции, список монстров, а также обменять ее на готовые Шоты можно у любого Рыбака. Услуга бесплатная! (В целях стимулирования рыбной ловли на материке.) Курс обмена:
за один Sweet Fluid
NG Шотов: 66
D Шотов: 40
C Шотов: 28
B Шотов: 8
A Шотов: 5
S Шотов: 4
Чешуя неубитого тунца
Добыча. Ради чего все, собственно, и происходит.
С рыб добывается четыре типа ресурсов: рыбий жир (Oil), рыбьи кости (Bones), рыбья чешуя (Scales) и (самые ценные) рыбьи камни (Gems). У жира - три уровня качества (обычное, Greater и Premium), при этом самое простенькое масло можно перегонять, улучшая его. У Костей, Чешуи и Камней - два уровня качества, делать улучшенный вариант из обычного нельзя. Что упало - то упало.
Масло получается из любых рыбин - с остальными ресурсами хитрее.
>> Бугристая кожа и наросты Уродливой Рыбы (Ugly) позволяют легко соскрести обычную или блестящую чешую (Scales).
Клюет на желтую наживку.
>> У Жирной Рыбы (Fat) в организме повышенное количество маленьких и больших костей (Bones), которыми она одарит удачливого рыбака.
Клюет на фиолетовую наживку.
>> Особый обмен веществ Быстрой Рыбы (Nimble) приводит к образованию в ее желудке драгоценных камней (Gems), обычных или сияющих.
Клюет на зеленую наживку.
Естественно, чем круче рыба, тем более качественные компоненты с нее падают. Не стоит расчитывать на хороший улов косточек, камушков или чешуи с синих рыб! Вот с желтых - вполне. А с оранжевых, или пуще того - красных, вполне можно разжиться блестящими камнями, чешуей или крупными костями.
Не все рыбы такие уж безобидные! Некоторые рыбаки в страхе, побросав удочки, прибегали в Гильдию, рассказывая о жутких вещах... хрипящие кусачие твари, высотой с хорошего орка, напрыгивают прямо из воды... Наблюдали также самопроизвольное раздутие головы у некоторых оцевидцев.
(Берегитесь - это не только уродливо выглядит! Большая голова вполне может перевесить, и незадачливый рыбак свалится в воду.)
Крафт для всех... или для избранных?
Наловили мы рыбы, набрали костей и прочего добра, что с этим делать, спрашивается?
Ну во-первых, в Гильдии, как в любом уважающем себя профсоюзе, есть система поощрений и бонусов - для самых активных и ловких. Любой кусочек рыбы (будь то чешуя, масло или что-то еще) является доказательством улова и обменивается на билетики Proof of Catching a Fish, по стандартному курсу:
Fish Oil: 1 POCF
Greater Fish Oil: 5 POCF
Premium Fish Oil: 25 POCF
Fish Scale: 4 POCF
Shiny Fish Scale: 6 POCF
Fish Gem: 10 POCF
Shiny Fish Gem: 20 POCF
Thin Fish Bone: 6 POCF
Thick Fish Bone: 9 POCF
А кричать и показывать руками размер пойманной черной рыбины - толку не будет. Все равно не поверят!
Набрав билетики, можно воспользоваться одной из услуг Гильдии. Гномам должна понравиться расширенная книга рецептов, всем прочим - увеличенный склад, заплечный мешок и т.д.
Есть и другой вариант.
Не так давно лучшие умы нашего мира додумались, что химические свойства чешуек вполне позволяют варить из них волшебные зелья! Кости - в перетертом состоянии - послужат основой для красок. А блестящие камни, конечно же, можно пустить на украшения.
В основе исследований лежала еще одна благородная идея - дать возможность крафтить всем желающим. Не только толстым и надутым гномам. Но увы... как это часто бывает, жестокая реальность внесла свои коррективы. Рассерженные гномы, разумеется, отказались финансировать разработки - пришлось искать другой денежный мешок. Им оказались держатели клан-холлов - которые немедленно поставили свое условие. Монополия на производство рецептов!! Так всеобщий крафт стал крафтом для избранных богачей. А включив с состав украшений, красок и некоторых зелий еще один рецепт в качестве компонента, владельцы клан-холлов навсегда обезопасили себя от угрозы эту монополию потерять.
При этом сами рецепты настолько просты, что их использованию даже не надо учиться! На определенном рубеже каждый сам постигает эту нехитрую науку - Create Common Item:
Create Common Item 1 - 5 левел : слабые зелья.
Create Common Item 2 - 20 левел : обычные зелья, качественный рыбий жир
Create Common Item 3 - 28 левел : серьезные зелья, изменения лица и прически, лучший рыбий жир
Create Common Item 4 - 36 левел : краски для татуировок (+1/-1), маска, монокль, украшения для волос
Create Common Item 5 - 43 левел : краски для татуировок (+2/-2 и +3/-3), greater healing potion
Create Common Item 6 - 49 левел : краски для татуировок (+4/-4)
Create Common Item 7 - 55 левел : рецепты находятся в разработке
Create Common Item 8 - 62 левел : рецепты находятся в разработке
Create Common Item 9 - 70 левел : рецепты находятся в разработке
Считаем
Все в этом мире стоит денег - и рыбалка не исключение. Чтобы что-то получить, надо кое-что вложить. А иногда и не кое-что, а довольно много.
За яркие кругляшки аден в Гильдии можно получить все, что заблагорасудится. И снасть дадут, и научат всему, и улыбнутся (жаль, что они темных эльфиек не нанимают!) Рыбацкая карьера богатого и сильного игрока, скорее всего, будет быстрой и успешной - прочим, возможно, стоит немножко повременить.
Цены на удочки (без учета налогов):
Baby Duck Rod (NG) : 36к
Albatross Rod (D) : 120к
Pelican Rod (С) : 480к
Kingfisher Rod (B) : 1.44кк
Cygnus Pole (A) : 4.8кк
Triton Pole (S) : 12кк
Цены на наживку: 180 (зеленая), 216 (желтая), 240 (фиолетовая). Наживка высшего качества, худшую покупать никто из старичков не советует - себе дороже выйдет.
Цены на умения.
Расклад такой: если я хочу ловить синих рыб, развиваю умения до 8 - все три. Если желтых - до 11 и т.д.
Зеленая рыба: 2 уровень - 180а
Ярко-зеленая рыба: 5 уровень - 1к
Синяя рыба: 8 уровень - 18к (+17к)
Желтая рыба: 11 уровень - 74к (+57к)
Оранжевая рыба: 14 уровень - 221к (+147к)
Фиолетовая рыба: 17 уровень - 590к (+369к)
Красная рыба: 20 уровень - 1.3кк (+710к)
Белая рыба: 23 уровень - 2.4кк (+1.1кк)
Черная рыба: 26 уровень - 3.8кк (+1.4кк)
В принципе, Reeling и Pumping можно делать посильнее - уровня на 2-3, не более. Иначе штраф.
Вот и все, вкратце. Надеюсь, это руководство вам поможет. Берегитесь страшных чудищ-из-воды, и хорошего клева!
P.S. Бывалые рыбаки - не стоит недооценивать ваших менее опытных коллег. Когда для создания заколки или пиратской повязки на глаз (для рыбака-то - самое оно!) понадобятся ОБЫЧНЫЕ камушки... оопс - а с черных рыб они не валятся. Придется прибегать к помощи практикантов!
Приложение: список монстров, с которых добывается сладкая эссенция Sweet Fluid.
(список не полный. Публикуется с разрешения Гильдии. За полным списком обращайтесь к представителю Гильдии в Вашем городе.)
Talkin Island: Elder Keltirs, Wolves, Orc Grunts, Warewolves, Stone Golems, Talon Spiders, Skeleton Archers, Silent Horrors, Undine Nobles.
Elven Land: Elder Red Keltirs, Gray Wolves, Kaboo Orc Grunts, Kaboo Orc Figters, Dryads, Hook Spiders, Liren Elders, Dungeon Skeleton Archers, Dark Terrors, Sukar Warerat Leaders.
Dark Elven Land: Elder Brown, Keltirs, Ashen wolves, Imp Elders, Balor Fighters, Festering Bat, Lesser Dark horrors, Archrid Trackers, Cave bats, Cave Fangs, Spider, Stink Zombies.
Orc Land: Elder Praire keltirs, Kasha Wolves, Rakeclaw Imp Hunters, Maraku Warewolves, Gravestone Golems, Kasha Fang Spiders, kasha imp, Grave keepers, Undead Slaves.
Dwarven Land: Elder Longtail Keltirs, Black Wolves, Utuku Orc Grunts, Goblin Brigand Lieutenants, Goblin Lords, Hunter Tarantulas, Northern Trimedens, Darkstone Golems, Boogie Ratmen, Pitchstone Golems.
Windmill Hill: Lang Lizardmen Wariors, Vuku Orc Fighters, Archnid Predators.
Lang Lizardman Dwelling: Lang Lizardman Sentinels, Lang Lizardman liutenants, Lang Lizardman Shamans, Lang Lizardman Leaders.
Wasteland: Lesser basilisk, Androscprpics, Androscorpio Hunter, Cave Ants, Ant Captains, Granit Golems, Punchers, Ant Warior Captains.
Windy Hill: Sobbing Winds, Babbling winds, Giggling winds, Shining Winds, Whispering Winds.
Ant Nest: Ants, Ant overseers, Ant patrols, Ant recruits, Noble ants, Cave Ants, Cave Ant soldiers, Cave Noble Ants.
Windawood Manor: Ol Mahum Guards, Ol Mahum Reserves, Ol Mahum Shooters, Ol Mahum Captains.
Cruma Marslands: Giant Mist Leeches, Horor Mist Rippers, Marsh Stakatos, Marsh Stakato Worker, Marsh Stakato Soilders, Marsh Stakato Drones.
Floran Agriculural Area: Plain Watchmen, Rough Hewn Rock Golems, Delu Lizardman Suppliers, Delu Lizardman Special Agents, Cursed Seers, Delu Lizardman Commanders, Delu Lizardman Shamans.
Tanor Canyon: Tanor Silenos Wariors, Tanor Silenos Grunts, Tanor Silenos, Nightmare Lords, Nightmare Keepers, Tanor Silenos Chiftains, Tanor Silenos Shamans.
Breka's Stronghold: Breka Orcs, Breka Orc Archers, Breka Orc Wariors, Breka Orc Shamans, Breka Orc Overlords.
Death Pass: Wyrms, Guardian Basilisk, Road Scavengers, Fettered Souls, Windus, Grandis.
Devil's Isle: Zaken's Archers, Mardians, Pirate Zombies, Tanted Ogres, Fiend Archers, Zaken's Royal Guard, Pirate Zombie Captains, Vale Masters, Unpleasant Hummings.